Памятники древней культуры

Собор в небольшом немецком городке Наумбурге, где находилась епископская кафедра, начали...
В серединепрошлого века на берегу большого водохранилища, на пустынном плоскогорье началось...
Сегодня, глядя на громадные башни Ангкора, трудно представить себе, что это грандиозное...
“Свято место пусто не бывает”, - утверждает пословица. Еще в конце XII века на месте...
В трех километра к югу от храма Амона в Карнаке расположен Луксорский храм. Меньший по размеру,...

Случайная картинка

Михайловский Златоверхий собор в Киеве

Вход в систему

Оскар Нимейер

Бразильский архитектор родился в 1907 году в знаменитом колоритном городе Рио-де-Жанейро, его полное имя – Оскар Нимейер Суарис Филью. Закончил в Рио-де-Жанейро в 1934 году Национальную художественную школу. А уже с 1935 года стал работать в архитектурном ателье Лусиу Косты. Этот чувственный творец сумел соединить архитектурные принципы Ле Корбюзье с культурной реальностью Бразилии, с буйством тропической эротичности родного города – любимого Оскаром Рио-де-Жанейро.

Нимейер создал неповторимый стиль архитектуры, который основан на пышности форм и пластической свободе, где в полной мере использовался железобетонный потенциал в качестве главного строительного материала.

Уже к сороковым годам, при разработке спортивного развлекательного комплекса в городе Пампулье, Оскар Нимейер сразил наповал мировое сообщество архитекторов, когда отказался от стандартных решений в стиле господствующих тогда формально рациональных направлений модернизма и обратился к архитектуре с уникальной фантазией и неожиданными приёмами.

Неповторимый архитектор в 60-е годы принялся за проектирование важных общественных сооружений в новой столице Бразилии – Бразилиа. Сегодня этот наисложнейший и полностью завершённый городской ансамбль модернизма имеет высокий статус в качестве объекта Всемирного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. С того времени и до наших дней Оскар сотворил великое множество прекрасных проектов как для своей страны, так и для мира в общем. Практически все его работы принадлежат к более поэтичной направленности модернизма, основанного на чувственности  пластичности.

Оскар Нимейер разработав целый ряд оригинальных решений, которые основаны на обширном применении криволинейных форм, он смог адаптировать истоки «интернационального стиля» в экзотических и изначально барочных реалиях тропиков. Самым весомым вкладом Нимейера в архитектурную современность является его приверженность к творческим свободным идеям, высокой оценке индивидуальных талантов и пониманию того, что архитектура – это главный способ художественного выражения в превосходстве Человека.

Для Нимейера красота – это инструмент эстетического влияния, который утвердил себя как политическая независимость. Сей выбор нашёл отзвуки и в личных убеждениях архитектора, который на протяжении долгого времени определял его частную и общественную жизнь в трудную пору для политической Бразилии.

Нимейер зачастую борется за сглаживание противоречий в социальных и экономических вопросах, которые так очевидны в капиталистическом обществе и в особенности ярко проявляются в развивающихся государствах. В связи с этим вся жизнь архитектора Оскара Нимейера тесным образом связана с жизнью интеллектуала Оскара Нимейера, который выступает в защиту интересов, как родной Бразилии, так и всех Латиноамериканских стран.

Нимейер остался последним великим архитектором ХХ века, и он и по сей день активно работает, проектируя свои шедевры для всего мира.

zzz