? Литературные труды Руссо Величайшие храмы мира | Величайшие храмы

Памятники древней культуры

Вход в систему

Мебель

Литературные труды Руссо

Гудоновская интерпретация, если учесть, что она основана на посмертной маске и что скульптор явно не был лично знаком с портретируемым, замечательна, а в свете того, что известно о личности Руссо, даже поразительна. Наклейка был одним из великих умов восемнадцатого столетия. Его «Общественный договор», опубликованный в 1762 году, имел большое значение не только для руководителей Французской революции, но и для современных теорий управления государством. Его взгляды на воспитание, высказанные в «Эмиле», были не ортодоксальными, но тем не менее широко распространились. Противоречивость, эмоциональность и даже наивность многих его идей искупались блеском его литературного стиля. Он был великим романтиком восемнадцатого столетия и, как многие романтики, человеком сильных чувств, но лишенным даже тени юмора.

Несомненно, такое впечатление производят его литературные наклейки на стены и все то, что нам известно о его бурной беспорядочной жизни. В свете этих фактов интерпретация Гудона, хотя и блестящая, вызывает некоторое недоумение. Это один из его самых важных портретов, живущих интенсивной духовной жизнью. Руссо, который смотрит на нас глубоко посаженными глазами, -человек острого, проницательного ума, обладающий чувством сардонического юмора. Вполне возможно, что Гудон здесь, как и в случае с посмертным бюстом Мольера, дал нам идеал, в некоей мере абстрактный образ великого мыслителя. Конечно, возможно также, что Руссо были присущи такие черты, которые не раскрылись даже в его насквозь проникнутой самоанализом «Исповеди». Портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из удоновских портретов после Вольтера. Он был сделан в нескольких вариантах и разных материалах, многие экземпляры сохранились до сих пор. В них философ изображен в современном костюме, задрапированным и незадрапированным, в мраморе, терракоте, гипсе и бронзе.